Чем руководствовался Роскомнадзор при определении критериев для прохождения телекомпании во второй мультиплекс? Почему в условиях конкурса не было предусмотрено в качестве приоритета участие в конкурсе телесетей вместе с региональными партнерами?
По таким условиям, как круглосуточное вещание и соотношение программ отечественного и иностранного производства, думаю, не стоит заострять особое внимание, наверняка эти условия потенциальные участники конкурсов понимают как благотворный фактор для развития не только телевидения, но и всей медиаотрасли в целом.
Секретами профессии поделился с нашим корреспондентом Станиславом Чуруткиным осветитель с многолетним стажем Сергей СИЛЬНИКОВ.
Сергей, свою работу на телевидении Вы начинали с профессии осветителя. Как Вы нашли эту работу?
В далеком 1991 году, как из армии пришел, просто позвонил в отдел кадров на Шаболовку, 37.
Вот так просто позвонили?
Ну да. Ребята, с которыми приходилось работать, долго не могли поверить в это. Думали, что кто-то помог, как тогда было принято. Ведь в 90-е годы на телевидение можно было попасть только через пап, мам, братьев и никак иначе.
И что же Вам ответили на Шаболовке?
Мне сказали – приходи, поговорим. Тогда, собственно, и было только два телецентра – Останкино да Шаболовка. Ведь тогда не было ни Второго канала, ни НТВ... На собеседовании начали почему-то отговаривать, мол, тяжелая это работа, очень много командировок. Я говорю – не страшно, а что делать нужно? Вот, говорят, у нас есть вакансия осветителя. Начинал я с того, что каждый день выезжал с группой на репортажи.
О специфике рабочих будней теледизайнера Даниил ЛЕБЕДЕВ, арт-директор телеканала «Домашний» рассказал корреспонденту журнала «МедиаПрофи» Станиславу Чуруткину.
Даниил, по образованию Вы – архитектор. Разве получение такого образования логично для становления дизайнера?
Вполне логично. Потому как, в принципе, оно является одним из самых универсальных образований, и подразумевает как минимум общую идеологическую и эстетическую подготовку.
И какие специальности пригодились Вам как дизайнеру?
Да все подряд. Есть, конечно, исключения, например, строительные конструкции. Знания по этой дисциплине я почти не использую в своей работе. А вот такие предметы, как рисунок, проектирование, история архитектуры или история культуры – все это очень пригодилось.
О том, каково это — заведовать телекухней — все успевать, умело руководить процессами подготовки эфира и при этом не сойти с ума, Людмила БЕРСЕНЕВА, редактор телевизионных программ медиа-группы «Знак» (Магнитогорск) рассказала Алине Порошиной.
Какова, на Ваш взгляд, миссия редактора телевизионных программ?
Я работаю на коммерческом телевидении, поэтому с первых дней работы в этой компании передо мной поставили задачу: делать такие программы, чтобы они были суперинтересными не только для зрителей, но и для рекламодателей. Хотя по сути, это взаимосвязано друг с другом. Если программа нравится зрителям, у нее высокий рейтинг, значит, рекламодателя такая программа будет привлекать. Кроме того, развлекательный формат канала ТНТ тоже обязывает создавать на местном уровне оригинальные и интересные проекты. Иначе мы потеряем своего зрителя, чего не можем себе позволить.
Телеканал «365 дней ТВ», который является одним из 12 телеканалов холдинга «Ред Медиа», получил национальную премию в области спутникового, кабельного и интернет-ТВ «Золотой луч 2010» в номинации «Дизайн и стиль телеканала». О том, как создавался стиль телеканала «365 дней ТВ» и какие тренды влияют на расширение дизайнерских возможностей, МП рассказал режиссёр-дизайнер отдела межпрограммного оформления телеканалов холдинга «Ред Медиа» Алексей ИВАНОВ.
Какими были медиа пять лет назад, и какими они стали сейчас?
Хотим мы этого или нет, принимаем или нет, — но в начале ХХI века произошла предсказанная Николасом Негропонте в 1985 году конвергенция медиа. Причем она создалась явочным порядком, без особенных усилий со стороны самих СМИ, по факту. Некоторые газеты, радиостанции, телеканалы и агентства предпринимали усилия, но большинство с унылым скепсисом наблюдало за тем, как лидеры набивают «шишки», ошибаются. Именно это большинство и испытывает сегодня серьезные сложности с новыми, прежде всего, технологическими переменами.
Сегодня эфирная студия канала «Москва-24» – это красивая, модная, дорогая игрушка, интересный эксперимент, если хотите. Высота студии почти с пятиэтажный дом, на разных «этажах» расположены выгородки для основных рубрик: на первом этаже пространство для ток-шоу, второй поделили новости и интерактивный блок с огромным экраном, на котором идут пробки, погода. Ведущие рубрик постоянно общаются друг с другом, что добавляет возможностей для режиссеров и операторов. Пока канал живет в тестовом режиме, обкатывает схемы взаимодействия разных подразделений, и его создателям самим интересно посмотреть, как и сколько проживет эта студия и что из этого выйдет.
Цифровизация (если понимать под ней только цифровое распространение сигнала) даст увеличение охвата аудитории для государственных станций, ценность ее для коммерческих вещателей неочевидна. В то же время, игнорировать «цифровую революцию», меняющую привычки взаимодействия слушателя с радио, не смогут ни государственные, ни коммерческие вещатели. Вопросов сегодня больше, чем ответов. Ищут их буквально всем радиомиром, созывая в Москве международную конференцию «Радио и вызовы цифровой среды».
- Теги
- Комментарии
Дни рождения
- Сегодня
- Завтра
- На неделю
заслуженный журналист Адыгеи, директор ГТРК «Адыгея»
заслуженный журналист Адыгеи, директор ГТРК «Адыгея»
ведущая, журналист
режиссер, критик, журналист
российский бизнесмен и медиаменеджер, один из основателей "Русского Радио", владелец "Нашего Радио" и ряда других радиостанций и СМИ
спортивный телекомментатор
историк театра, журналист
советский и российский теле- и радиоведущий, диктор, журналист, член Академии российского телевидения
автор и ведущий теле- и радиопрограмм Оренбургского радио и телевидения, член Академии российского телевидения
журналист, член Общественной палаты Кузбасса, заслуженный работник культуры России
режиссер
заместитель директора Дирекции телеканала «Культура», член Академии российского телевидения
шеф-редактор Студии документального кинопоказа ГТРК «Культура»
директор дирекции программ компании «Первый канал. Всемирная сеть»
медиаменеджер
член Академии Российского телевидения, начальник Службы литературно-художественных и детских программ ГРК "Радио России"
один из создателей социальной сети «ВКонтакте»
директор Института общественного проектирования, гл. редактор журнала «Эксперт», ген директор ЗАО «Медиахолдинг «Эксперт», глава Гильдии деловой журналистики
Генеральный директор телекомпании НТВ
театровед, телеведущий, главный редактор журнала «ОК!»
телеведущий, артист МХТ им.Чехова, заслуженный артист России